Общие сведения. Строение шин

А что же такое шина? Круглая резиновая штука на которой ездят автомобили? Современная покрышка в очень грубом приближении подходит под это определение. Автомобильные шины - это высокотехнологичный продукт, в состав которого входят самые различные материалы, помимо каучука, это и силика и различные масла и даже скорлупа грецких орехов как в зимних шинах Toyo Observe GSi5.

 

Конструкция современной покрышки.

Основные составные части шины это каркас, слои брекера и протектора, а так же боковой части и борта.

Каркас - основная силовая часть шины. Каркас состоит из нескольких слоев корда, специальной прорезиненной ткани из толстых нитей или даже металла, закрепленных на бортовых кольцах. 

Брекер - внутренняя часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором. Брекер состоит из нескольких слоев обрезиненного корда и играет роль подушки безопасности в шине, смягчая ударные нагрузки при движении автомобиля. 

Протектор -внешняя часть автошины, состоящая из резиновой смеси с рельефным рисунком.

Главная задача любой шины - обеспечение надежного сцепления с дорогой при любых погодных условиях. Основная нагрузка в ее решении лежит на протекторе. Именно резиновый слой шины сглаживает все неровности дороги облегая ее в пятне контакта. Высокая влажность одно из самых серьезных испытаний для шин. Между слоем протектора и дорогой образуется водяная пленка, препятствующая надежному сцеплению с покрытием. Именно поэтому резиновый слой шины имеет особый рисунок состоящий из множества продольных и поперечных канавок, служащих для отвода воды из пятна контакта. Автошины отличаются между собой по рисунку протектора. Летние городские шины имеют мелкие канавки только для отвода воды, а грязевые шины делают с более грубым рисунком, широкими канавками, для отвода не только влаги но и грязи.

Боковина - слой резины расположенный на боковой части покрышки, защищающий каркас от механических повреждений.

Борт - жесткая часть шины, предназначенная для закрепления ее на ободе диска.

 

Радиальные шины по сравнению с диагональными имеют большую прочность, меньшее сопротивление качению и больший ресурс. Именно они получили столь широкое распространение. Так же шины делятся на камерные и бескамерные. Практически все современные шины для автомобилей бескамерные. В зависимости от назначения покрышки делятся на летние шины, зимние и всесезонные, шипованные и нешипованные, внедорожные, грязевые, шины с технологией Run Flat.

 

 

Другие статьи о шинах

 

Маркировка шин

Шипы или не шипы? Вот в чем вопрос

Всесезонные шины для России

"Свежесть" шин

Сделано в России